Донецкий городской благотворительный фонд «Доброта» работает с 1998 года. Всё это время фонд прилагает максимум усилий, чтобы объединить неравнодушных людей для помощи тем, кто в этом нуждается: учреждениям здравоохранения, школам-интернатам и детским садам, приютам и центрам для беженцев, инвалидам и малоимущим семьям с детьми, волонтёрским группам.

Пожертвовать онлайн

 

Сделать добро можно быстро и просто. Мы принимаем онлайн-пожертвования, которые будут превращены в добрые дела.

Выберите платёжную систему

 

Утешение филантропией

 

Директор ДГБФ «Доброта», к.м.н. Рогалин Я.Ф.

Только осознанное и подлинно добровольное партнерское участие всех социальных секторов, групп и слоев местного территориального сообщества [ТС] позволит на основе общей заинтересованности в решении актуальных социальных проблем преодолеть господствующий в современном украинском обществе дух взаимного недоверия, иждивенчества и пессимизма. В этой связи представляется недооцененной и адекватно не использованной общественная филантропия [Ф] как фундаментальная составляющая гражданского общества.

Ф — идеальное поприще для начала реального социального партнерства в экономически многоукладном и поляризованном, многонациональном, поликонфессиональном и мультипартийном ТС, которым, например, является г. Донецк. На самом деле, что еще может вызывать большее солидарное деятельное сочувствие, чем совместная борьба с окружающей бедностью? Что скорее может подвигнуть к социальному партнерству, чем желание оказать помощь нуждающимся и изменить жизнь к лучшему на своей улице, в своем поселке, районе или городе?

Раздел 1. ГИМН ФИЛАНТРОПИИ

Идея любви к человеку есть одна из самых непонятнейших идей для человека.
(Ф.М.Достоевский)

Написать что-либо основательное о Ф, да еще так, чтобы и тема была раскрыта, и продукт был «не только полезным, но и легко усвояемым», под силу разве что таланту толстовского масштаба. Монументальное эпическое полотно должно было бы, вероятно, называться «ФИЛАНТРОПИЯ И МИР» ( в значении — МІРЪ, т.е. «общество»). У меня задача не в пример скромнее: ликбез, просвещение, пропаганда и агитация. Хотя и это дело многотрудное. Во-первых, потому, что представить сколько-нибудь полную картину этого многогранного и спорного общественного явления невозможно, не поставив при этом мировой рекорд по количеству затронутых вопросов. Во-вторых, автору и самому далеко не все аспекты Ф ясны и понятны настолько, чтобы при изложении избежать противоречий и неточностей. Уже имея некоторый публицистический опыт на этом поприще, должен признать, что рассуждать о ней, не впадая в высокопарность и морализирование, практически невозможно. Короче говоря, задача сродни «станцевать об архитектуре». Но кто-то должен…

По единодушному мнению исследователей проблем гражданского общества, в отношении к Ф в Украине доминирует недоверие, пренебрежение и пессимизм. Среди причин таких неутешительных выводов чаще всего называют социально-экономические, законодательные, национально-исторические, культурные и психологические особенности современного украинского социума. Однако, действуя, можно узнать и понять гораздо больше, чем с помощью только кабинетного изучения проблемы. Теперь уже немалый собственный опыт по возрождению и развитию общественной благотворительности (десятки тысяч телефонных переговоров и писем, сотни встреч с трудовыми коллективами и их лидерами, десятки тренингов, круглых столов, конференций и специальных филантропических мероприятий) ДГБФ «Доброта» со всей определенностью свидетельствует, что скепсис и манкирование по отношению к Ф почти всегда зиждется на невежестве нашего социума. Подавляющее большинство госчиновников и бизнесменов, журналистов и общественников, т.н. элиты и «пересічних громадян» современной Украины, а, нередко, и представители форпостов мировой демократии находятся в плену устаревших представлений, непонимания, недооценки и (или) неприятия Ф как фундаментальной ценности для развития цивилизации.

Практически всеобщее незнание относится едва ли не ко всем ключевым вопросам Ф: истории, философии, законодательству и этике, а также месту и роли ее в общественной жизни. Разноголосица, и немалая, существует даже в дефиниции Ф. Спор о терминах можно было бы считать сугубо схоластическим, если бы терминологическая путаница не отражала путаницы концептуальной. Поэтому логично начать обстоятельный разговор о Ф с уточнения самого определения.

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЛАНТРОПИИ

Верно определяйте слова, и Вы освободите мир от половины недоразумений.
(Р.Декарт)

Стремясь быть корректными в толковании термина Ф, обратимся к общедоступным русско- и украиноязычным словарям и энциклопедиям. По определению именно в них должна быть заключена истина, т.е. мнение, которого придерживается наибольшее число знатоков. Удалось проштудировать более 50 соответствующих фолиантов, изданных в XIX, XX и XXI веке. Весьма поучительная картина вырисовывается, доложу я вам.

Не менее чем в 20% академических изданий слово Ф напрочь отсутствует. Это напоминает анекдот о пациенте, который в ответ на смущенное замечание врача: «нет такого слова — жопа»; справедливо возмущается: «как это так — жопа есть, а слова нет?». К слову сказать, теперь это сочное слово, равно как и слово «говно», наконец-то внесено в новую редакцию (2001 г.) популярнейшего словаря С.И.Ожегова. И теперь мы все, независимо от степени интеллигентности можем их смело применять, где ни попадя, тем более, что нужда в использовании (в особенности для определения персоналий и явлений нашей жизни) того требует.

Еще в трети изученных справочников используется definition per idem: «Ф — см. благотворительность». Ну как тут не вспомнить Д. Дидро, который в своей энциклопедии, кажется впервые, блестяще использовал этот прием («мораль — см. нравственность», «нравственность — см. мораль»). По мнению великого просветителя, такой подход должен был заставить читателя задуматься.

Большинство же словарей и энциклопедий ограничивается дословным переводом с греческого слова Ф — «человеколюбие». Считается, что широко употребляться этот термин начал в эпоху Просвещения. С тех пор теория и практика Ф не оставалась неизменной под влиянием социально-экономических и политических преобразований. Соответственно менялось и содержание, которое вкладывалось в понятие Ф.

В целом, в изученных источниках преобладают этимологические и функционально-описательные дефиниции Ф типа: «оказание помощи, покровительство нуждающимся» или «безвозмездная благотворительная помощь», которые до сих пор прилежно переписывают друг у друга составители справочной литературы. Другие энциклопедисты приводят более расширенные формулировки, отражающие более высокий уровень понимания полезности Ф не только для принимающих пожертвования, но и самих жертвователей, ее высоконравственной сущности и воспитательного значения для общества. Так, уже у В.И. Даля: «Ф — забота об улучшении участи человечества», а у Брокгауза и Ефрона — «проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему». Среди новейших сжатых, емких и остроумных формулировок обращает на себя внимание афоризм В.Кротова: «Ф — перемещение средств от тех, у кого есть совесть, к тем, у кого есть нужда».

Ф как социальное явление систематически подвергалась конструктивной критике, которая шла ей только на пользу. Однако с воцарением коммунистической идеологии на более чем 1/6 части суши дело дошло до ее прямого официального запрета в странах социалистического лагеря. На протяжении 70 лет в советских энциклопедиях и толковых словарях использовались устойчиво-негативные дефиниции: «Ф — одно из средств буржуазии маскировать свой паразитизм посредством лицемерной благотворительности». Это вполне объяснимо идеологическим посылом, согласно которому «человеколюбие при социализме становится не демонстрируемым в экстраординарных случаях средством сглаживания социального неравенства, а пронизывающим все многообразие общественных отношений».

Довольно знаменательно, что расшифровка понятия Ф в советских изданиях часто приводилась с пометкой «устар.», т.е. человеколюбие, как совокупность моральных представлений и действий объявлялась в стране развитого социализма устаревшим и ненужным! Слову меценат была уготована судьба использоваться с пометкой «книжное». Т.о., вначале Ф была признана лишней и даже вредной для тоталитарного государства, а затем и сам термин стал неуместен и неугоден для упоминания в словарях и энциклопедиях.

Справедливости ради заметим, что на закате коммунистического режима формулировки оболганной и изгнанной Ф стали смягчаться, исчезли их наиболее оголтело обличительные пролеткультовские варианты. Но дело уже было сделано: по крайней мере, три поколения выросли с искаженными представлениями о Ф как «Троянском коне империализма» или, в лучшем случае, как безнадежно «устар.» и «книжное».

Поразительно, но факт, что в многотомный «Тлумачні словники сучасної української мови», издаваемый-переиздаваемый (Киев, 1998—2001 гг.) и рекомендованный для использования в высшей и средней школе, пролезла пахнущая советской казармой дефиниция Ф — «матеріальна допомога панівних класів експлуататорського суспільства». Стоит ли после этого удивляться почти тотально невежественному и уничижительному отношению к ней в Украине?

В то же время теоретическая и прикладная Ф особенно бурно развивалась в США. Стремясь минимизировать сопутствующие ей отрицательные социальные явления (стимулирование иждивенчества, несправедливое перераспределение материальных благ и т.п.) современная Ф становится подлинно общественной и все более организованной. Понятно теперь, почему в американской энциклопедии Ф определяется как «бескорыстная любовь к человечеству, основанная на идее братства всех людей, которая обычно проявляется путем учреждения общественных институтов для организованной и систематической помощи нуждающимся».

Даже беглый обзор справочной литературы позволяет сделать вывод не только о нелегкой судьбе Ф, но и о том, что она в ее современном понимании гораздо более сложное и значительное общественное явление, чем отдельные акты милосердия.

Всякий, позволивший себе роскошь и обузу углубляться в теорию и практику Ф, непременно приходит к выводу о ее глобальности и фундаментальной значимости для человеческого сообщества. Разумеется, Ф — это еще не вся жизнь, но она, несомненно, достойнейшая и самая изумляющая ее часть.

1.2. УСПЕШНЫЙ ОПЫТ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЦИВИЛИЗОВАННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ФИЛАНТРОПИИ В ПОСТСОВЕТСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ.

Недавняя пустыня ожила. Успех полный. Возможность доказана делом.
(Д.И.Менделеев)

Слова, помещенные в эпиграф, наш великий соотечественник записал в блокнот в 1897 году, посетив Донбасс по заданию Академии Наук России с целью оценки перспектив развития региона, будучи восхищен изменениями, происшедшими в этом степном крае за очень короткий промежуток времени. Слова эти «ВОЗМОЖНОСТЬ, ДОКАЗАННАЯ ДЕЛОМ» стали девизом на гербе Донецкой области в назидание современникам и потомкам. Уже в те времена, «когда людям еще снились периодические таблицы», любому отчаянно трудному делу противопоставлялось не ожидание чуда, а упорная до самозабвения, рационально организованная работа. Чем не пример для подражания?

Донецкий городской благотворительный фонд «Доброта» (далее Фонд) с 1998 года целенаправленно занимается мобилизацией добровольно и безвозмездно предоставляемых ресурсов субъектами местного ТС на решение его социальных проблем. Эта деятельность сильно затруднена типичными для постсоветских стран объективными обстоятельствами (утрата традиций Ф, экономический кризис, несовершенство законодательства, относительно малочисленный средний класс и т.д. и т.п.), на которые отдельно взятый местный фонд сколько-нибудь быстро и непосредственным образом повлиять не может. Вместе с тем есть целый ряд существенных проблем субъективного характера, на которые можно и должно продуктивно воздействовать:

Перечисленное потребовало целого комплекса энергичных мероприятий по возрождению и развитию Ф в Донецком ТС.

Бесспорно, чтобы оценить чей-либо труд нужно попытаться самому повторить сделанное. Согласно этой аксиоме оценщику деятельности нашего Фонда пришлось бы последовательно, согласованно и непрерывно (и в первые 4 года без финансовой поддержки извне!) проводить нижеописанное в городском ТС:

В результате, удалось инициировать систематическое (6—8 пожертвований в день!) привлечение филантропических ресурсов от Донецкого ТС на общую сумму теперь уже превысившую 5 млн. грн . За прошедшие 6 лет донорами Фонда стали более 1,5 тыс. производственно-коммерческих предприятий, 18 банков, и финансовых групп, 51 общественная организация, 12 религиозных конфессий, 23 ВУЗа, техникума и школы, сотни неформальных групп и «неорганизованные» граждане. Более 100 СМИ более или менее регулярно соглашались публиковать информацию о Фонде.

Особенно впечатляющими были получения Фондом пожертвований от десятков трудовых коллективов силовых структур (СБУ, прокуратура, суды, налоговая инспекция, милиция и др.) и отделов облгосадминистрации, мэрии и муниципалитетов. Еще более значимо то, что удалось привлечь пожертвования и от традиционно рассматривающихся как фандрейзингово бесперспективных групп населения (трудовых коллективов парикмахерских, почтовых отделений, библиотек и т.п.) и даже самих реципиентов (организаций само- и взаимопомощи, учреждений социальной сферы) до сих пор считавшихся исключительно получателями благотворительной помощи. Их скромные «вдовьи лепты» стали убедительным примером и хорошим стимулом для более богатых и влиятельных горожан. Всего Фонд получил пожертвования более чем от 300 таких трудовых коллективов, а также 15 обществ инвалидов, 6 интернатов, 4 приюта и 11 больниц. Т.о. на практике Фонд следует концепции, согласно которой ФИЛАНТРОПОМ МОЖЕТ БЫТЬ КАЖДЫЙ.

Реализация названных мероприятий была направлена на подлинно широкую связь с ТС, сориентирована на показательно-эффективный социальный результат. Так, ежедневно Фонд оказывает благотворительную помощь 2—3 учреждениям, в числе которых: 85 больниц, интернатов и приютов, 54 общественных организации социальной направленности (союзы инвалидов, многодетных семей, тяжелобольных, Красный Крест и т.п.). Практически еженедельно Фонд организовывает выездные концерты, театрализованные представления для пациентов, длительное время находящихся на лечении в детских больницах и санаториях г. Донецка.

Фонд содержит 2 Пункта бесплатной раздачи питания для нищенствующих беспризорных детей и бездомных взрослых. Пилотно действует проект кризисного центра для оказания экстренной материальной помощи больным детям, лишенным адекватной поддержки со стороны родных и близких. Еженедельно оказывается помощь Донецкому следственному изолятору. Кроме того, тюремная больница и 18 исправительным колониям Донецкой области также получают систематическую материальную и информационную благотворительную поддержку по проекту «С милосердием к заключенным».

Существенно, что на проведение всей этой работы Фонд до 2002 года не имел грантов от иностранных или международных донорских организаций. Откуда же черпались ресурсы на администрирование многочисленных и трудоемких проектов, если не было иностранных грантов, а местные филантропы в подавляющем большинстве пока еще отказываются жертвовать деньги «на филантропическую удочку» (читай Фонд)? Более 300 организаций и частных лиц согласились оказать Фонду безоплатные работы и услуги (аренда помещений, оборудования, средств связи, безоплатные транспортные, рекламные, издательские и др. услуги).

По нашему убеждению, непосредственное участие Фонда в выполнении социальных проектов, хотя и неизбежно отвлекает от основного дела — социального маркетинга и фандрейзинга, но является необходимым условием успеха на этапе возрождения общественной филантропии в вышеназванных неблагоприятных условиях. Попытки дистанцировать фандрейзинг от социальных программ (накопление эндаунтмента или даже сколько-нибудь длительная отсрочка в расходовании привлеченных средств) приводили к резкому ухудшению его результатов.

Фонд признан победителем Международного фестиваля «Золотой Скиф» в номинации «За благотворительную деятельность», а директор Фонда — лауреатом Международного Академического Рейтинга популярности и качества «Золотая Фортуна» в номинации «Общественная организация с заботой о человеке» (г. Макеевка, январь, 2002 г.), награжден Метрополитом Киевским и Всей Украины Блаженным Владимиром за благотворительную деятельность Орденом «Святой Дмитрий Солунский» (г. Киев, июнь, 2002 г.); стал победителем Международного конкурса «За развитие и инновации в фандрейзинге» (Амстердам, октябрь 2002 г.). В январе 2003 года директор Фонда стал первым номинантом-победителем акции «Гуманист года», проводимой Всеукраинской общественной организацией «Объединение гуманистов Украины», в апреле 2003 года  — победителем творческого конкурса копирайтеров с присвоением звания «Золотое перо» на II Международном фестивале PR-технологий, в мае 2003 года — победителем конкурса на III Международного фандрейзингового семинара, в сентябре 2003 г.  — награжден Почетной грамотой Фармацевтической Ассоциации Украины «За особисту самовіддану працю, високий професіоналізм, творчу ініціативу по удосконаленню забезпечення населення сучасними ліками, гуманітарну та соціальну спрямованість діяльності, чуйне ставлення до людей» (автор не лишен чувства самоиронии, а потому охотно присоединяется к тем, кто со скепсисом воспринимает современные награды).

1.3. ЧТО ЭТО ВСЕ ДЕМОНСТРИРУЕТ И ДОКАЗЫВАЕТ?

Для того, чтобы поверить в добро — надо начать делать его!
(Л.Н.Толстой)

Мобилизация благотворительных ресурсов ТС является альтернативой госбюджетному финансированию местной социальной сферы. Причем распорядителем этих средств являются сами непосредственные благотворители в соответствии с их убеждениями и пристрастиями, а не пытающийся оседлать помимо госбюджета теперь еще и благотворительный ресурс чиновник. Кроме того, для Фонда это имеет еще и некое символическое значение, поскольку сам факт добровольного предоставления благотворительной помощи финансами, в натуральном виде, безоплатными работами и услугами от ТС совершенно определенно свидетельствует о том, что местные жители и объединения граждан (производственно-коммерческие структуры, общественные организации и неформальные группы) на самом деле ценят и считают общественно полезной деятельность соискателя ресурсов.

Активный фандрейзинг востребовал от самого нашего Фонда улучшения структуры и совершенствования всех составляющих деятельности: демократического управления, стратегического планирования, менеджмента, маркетинга, связи с общественностью, соблюдение адекватных этических норм и многого (лучше сказать — всего) другого. Однозначно может быть неэффективной НГО /НПО и никто, даже сама она, не будет догадываться об этом, но только, если она не начала заниматься фандрейзингом в своем ТС. Короче говоря, поверьте, как только вы начнете «без дураков» заниматься фандрейзингом, он сам исподволь и прямо начнет заниматься вами. И в этом еще одна его несомненная польза.

Особенно следует отметить, что Фонд инициировал подлинно добровольные пожертвования, а не завуалированно-принудительные субсидии в ответ на приснопамятные «предложения, от которых нельзя отказаться». Именно такой псевдофилантропический фандрейзинг чрезвычайно широко используют фонды и другие структуры, за которыми стоят власть предержащие силы. Наша деятельность доказывает, что мобилизовать благотворительный импульс постсоветских ТС можно вполне цивилизованным путем! Именно потому, что за Фондом не стоит сановитый чиновник (или его жена), политический, финансовый, национальный, религиозный или какой-либо иной корыстный интерес, он и в состоянии консолидировать и координировать филантропические усилия всех тех, кто хочет изменения окружающей жизни к лучшему.

Но стало ли инициируемое Фондом общественное филантропическое движение по-настоящему массовым и необратимо прогрессирующим? Боюсь, что нет, надеюсь, что пока. Иначе говоря, в этом деле недопустимы ни паузы, ни халтура. Подобно велосипедисту фандрейзеру-филантропу непозволительно ослаблять усилия, поскольку это чревато стагнацией и падением.

Конечно, для успешного возрождения Ф очень желательно опереться на «критическую массу» гражданственности в ТС, а еще лучше, если бы в нашей истории не было десятилетий прямого запрета Ф. Но, с другой стороны, Ф без профанаций и злоупотреблений непременно инициирует гражданское поведение: житель становится гражданином, а население — гражданским обществом. Логично признать общественную Ф ресурсно-идеологическими корнями гражданского общества.

И еще одно, на мой взгляд, чрезвычайно важное соображение. Попытки постсоветских ТС в своем развитии «перепрыгнуть» через этап культивирования цивилизованной общественной Ф чреваты фальстартом — к этому этапу обязательно придется возвратиться.

Раздел 2. РАСШИРЯЯ ТЕРРИТОРИЮ ДОБРОТЫ: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ БАНК

Сочувствовать горю — человечно, облегчать его — божественно!
(Х. Манн)

Право на охрану здоровья относится к основным правам человека и закреплено в ст. 49 Конституции Украины. Предоставление медицинской помощи, которая включает доступность лекарственных средств, является одной из главных условий для реализации этого права. Основной проблемой отечественного здравоохранения является несоответствие между конституционным правом граждан на бесплатное доступное медицинское обслуживание и его реальным финансированием из госбюджета.

В 2002 году по данным Госкомстата более 80% затрат на медикаменты граждане Украины оплачивали из собственных доходов. Обеспечение льготных категорий населения лекарственными средствами по оперативным данным Кабинета Министров Украины составляет 7% от реальной потребности. В СМИ приводятся сведения о реальном подорожании высокоэффективных лекарств, что делает особенно острой проблему адекватного лечения беднейших слоев населения. По прогнозам аналитиков ситуация в ближайшие годы существенно не улучшится.

Правительство Украины в настоящее время утвердило государственную Программу обеспечения населения лекарственными средствами на 2004—2010 гг. (постановление №1162 от 25 августа 2003 года) и поручило Министерству охраны здоровья разработать и утвердить соответствующие меры к ее выполнению. Весьма полезным дополнением к государственным мероприятиям могли бы стать гражданские инициативы и, прежде всего, использование потенциала общественной Ф.

Вышеизложенное объясняет актуальность инновационной идеи Фонда по созданию специфической структуры общественной Ф — БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО БАНКА.

2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ИННОВАЦИОННОСТЬ ИДЕИ.

Зажигать свечи, а не клясть тьму!
(Конфуций)

Целью проекта является создание системы инициации сбора и распределения благотворительных ресурсов для альтернативного государственному обеспечения медикаментами учреждений здравоохранения, социальной защиты и пенитенциарной системы, а также непосредственно семей и индивидуумов из числа социально уязвимых групп населения (дети-сироты, инвалиды, одинокие старики, многодетные, неполные и экономически дезадаптированные семьи, лишенные адекватной помощи со стороны родных и близких) Донецкого региона.

Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:

  1. Создать базу данных с функцией учета накопления и расходования пожертвованных ресурсов, которая будет содержать информацию о более 2000 предприятий-изготовителей, импортеров и реализаторов медикаментов на территории Украины, а также партнеров-реципиентов (больницы, санатории, детские дома, интернаты, приюты, терцентры, тюрьмы).
  2. Проводить мониторинг потребностей реципиентов (58 учреждений здравоохранения, 42 союза инвалидов, многодетных семей, и др. общественных организаций социальной направленности) в медикаментах.
  3. Инициировать пожертвования (финансы, медикаменты, безоплатные работы и услуги) прежде всего от предприятий изготовителей, импортеров, дистрибьюторов и реализаторов медикаментов, а также других юридических и физических лиц на сумму не менее 500000 грн.
  4. Обеспечить получение и/или приобретение, транспортировку, учет и складирование медикаментов, а также распределение их в соответствии с потребностями получателей.
  5. Проинформировать и вовлечь широкую общественность в решение проблемы (опубликовать не менее 10 статей в СМИ, провести 2 пресс-конференции и презентацию проекта, 4 круглых стола, изготовить и распространить информационные буклеты, носители социальной рекламы)

Идея создания системы привлечения и перераспределения благотворительной помощи в натуральном виде, в т.ч. товарами, утратившими некоторые коммерческие свойства, но сохранившие потребительскую ценность, разумеется, не нова. Хорошо известны регулярные масштабные религиозно-филантропические акции, например, Армии Спасения по сбору у населения продуктов питания или одежды и дальнейшая их передача непосредственно нуждающимся. Кроме того, сотрудники Фонда лично знакомились с работой системы Food Bank в США и Польше (в дальнейшем это вылилось в эффективное партнерство с Федерацией Продовольственных Банков Украины).

Однако, на сегодняшний день в Украине нет ни одной государственной и/или общественной программы, которая бы предусматривала систематическое масштабное эффективное привлечение благотворительных ресурсов в виде медикаментов на решение проблемы доступности качественного медобеспечения беднейших слоев населения. Нам не известны примеры целенаправленного аккумулирования и рационального распределения благотворительных ресурсов в виде лекарств, перевязочного материала, мединструментария и оборудования, а также мн. др., в том числе и так называемыми коммерческими неликвидами.

Между тем, отечественные фармацевтические предприятия-изготовители и коммерческая фармацевтическая сеть (от крупных импортеров-дистрибьюторов, холдингов и оптовиков до аптек и розничных киосков) систематически сталкиваются с проблемой утилизации медпрепаратов, утративших товарный вид (например, внешне поврежденная упаковка или некачественная этикетка), но сохранивших потребительские свойства, а также с т.н. «проблемными сроками», т.е. не просроченное, но с реальным риском быть не проданными до контрольного срока реализации. Кроме того, в решении проблемы могут быть задействованы благотворительные ресурсы от бизнеса нефармацевтических отраслей, других учреждений и организаций, а также отдельных граждан ТС в соответствии с уже сложившейся теорией и практикой устойчиво-успешного локального фандрейзинга.

2.2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: CUI PRODEST? CUI BONO?

План — это мечта знающего человека.
(Э.Фейхерслебен)

Реализация проекта предполагает организацию масштабного и систематического привлечения пожертвований (финансы, медикаменты, безоплатные работы и услуги) от юридических и физических лиц, с последующим распределением привлеченных благотворительных ресурсов. Рациональность распределения благотворительной материальной помощи будет обеспечена путем мониторинга потребностей реципиентов.

Вполне конкретную пользу от реализации проекта получат не только реципиенты, но и непосредственно доноры-благотворители (производители, импортеры и продавцы медикаментов), для которых будет решена проблема утилизации медикаментов с критически короткими сроками реализации или утратившими товарный вид, но сохранившие свои потребительские свойства. Их спонсорство послужит своего рода рекламой продукции фирмы и её социальной ответственности, позволит улучшить имидж отечественных предприятий-производителей и дистрибьюторов. Очевидно, что эта система облегчит нагрузку на госбюджет, она будет способствовать дебюрократизации и разгосударствлению отечественного здравоохранения.

В результате реализации проекта будет создана эффективно действующая модель БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО БАНКА, которая позволит улучшить медобеспечение бедных слоев населения, одновременно повысив социальную ответственность бизнеса и граждан. Модель эту впоследствии после апробации можно экстраполировать на другие территории и страны.

Описанный проект в этом году стал победителем конкурса инновационных идей общественных организаций Белоруси, Молдовы, Украины «Усиление роли сообществ для улучшения качества жизни» в рамках Программы Мирового банка «Рынок идей для развития» и получил грант от Международного банка реконструкции и развития, за что ДГБФ «Доброта» выражает отдельную благодарность.

 

 

 

 

 

 

Если вы хотите оказать или получить помощь - напишите нам письмо по адресу fund@crf.donetsk.ua или позвоните по телефону (062) 345-02-79

Мы в социальных сетях: Facebook YouTube Вконтакте Живой Журнал

Rambler's Top100 Рассылка 'Социальные новости' Яндекс цитирования