Донецкий городской благотворительный фонд «Доброта»
б. Шевченко, 36, г. Донецк, 83017, Украина
тел. (+38062) 345-22-36, (+38062) 348-90-06, факс (+38062) 348-90-21
e-mail: fund@crf.donetsk.ua, webmaster e-mail: abutko@mail.ru
URL этого документа: http://www.dobrota.donetsk.ua/news/2009/13_04_2009.php


  Фонд
Награды
Членство в ассоциациях
   и коалициях

Проекты
КУПИ И ПОМОГИ
Уча Учимся
Отчеты
Новости
Публикации
Социальная реклама
Хотите помочь?
Нуждаетесь в помощи?
Отзывы
О нас пишут, о нас говорят,
   нас показывают

Проекты партнеров

Ресурсний центр ГУРТ

Поиск по сайту:

Web
www.dobrota.donetsk.ua

Новости:

Новости этого сайта доступны в виде RSS-ленты Новости этого сайта доступны в виде трансляции в LiveJournal

Подписка на новости:

Рассылки Subscribe.Ru
Арт-новости
Социальные новости

Рецессия (чтобы не употреблять еще раз это деморализующее некоторых соотечественников слово – кризис) в нашей стране затронула Донецкий регион едва ли не в наибольшей степени, как это следует из высказываний адмиралов политики и капитанов экономики, публикуемых в СМИ. На самом деле появилось капитальное оправдание (или благовидный предлог?) для недостойного поведения, вообще, и, чтобы отложить или иным образом уклониться от участия в благотворительности, в частности. Как эта ситуация влияет на деятельное милосердие дончан и социальное поведение местных корпораций? Как и с каким результатом теперь действует этот раздражающий своей нескромной успешностью Донецкий городской благотворительный фонд «Доброта» (далее ФОНД)? Эти вопросы практически ежедневно задают директору ФОНДА коллеги по филантропическому цеху, представители бизнес-структур, религиозных конфессий, профессиональных/творческих союзов, органов власти, местного самоуправления и, конечно же, журналисты (только в последние 3 месяца – более 20 интервью!). В любом случае наиболее объективный ответ содержится в подробных ежемесячных отчетах ФОНДА, которые публикуется уже 11-й год подряд (www.dobrota.donetsk.ua). Это на деле демонстрирует его открытость, прозрачность и проверяемость, исходя из принципа «имеешь нахальство вовлекать в филантропию, имей совесть отчитываться, отчитываться, отчитываться… ».

В декабре 2008г и первом квартале 2009г (т.с. «момент истины» устойчивости филантропических институций и их деятельности) ФОНД привлек 233 пожертвования в виде финансов и товаров от юридических и физических лиц для реализации благотворительных проектов. Наиболее популярными оказались: «ВИДЕТЬ СЕРДЦЕМ: комплексная помощь слабовидящим и незрячим», «SOSТРАДАНИЕ: экстренная помощь больным детям» и «ИСКУССТВО ДЕТЯМ: артисты к постели больного ребенка». Десятки горожан проявили деятельное милосердие посредством копилочного сбора (оприходованы анонимные пожертвования из 37 копилок). За отчетный период медикаменты, продовольствие, одежду, книги, канцтовары и мн. др. получили более 50 государственных и негосударственных учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, а также отдельные остро нуждающиеся семьи и граждане. Всего состоялось 106 актов приема-передачи благотворительной помощи на общую сумму 344205 грн. Продолжал бесперебойно работать пункт бесплатной раздачи горячего питания, осуществляющий кормление нищенствующих беспризорных детей, инвалидов и стариков.

Кроме того, более 150 корпораций и индивидуумов оказывали безоплатные работы и услуги (аренда помещений, транспорта, средств связи; изготовление и размещение социальной рекламы; проведение специальных мероприятий: презентаций, тренингов, круглых столов и т.п.) на программу «БЛАГОТВОРИТЕЛЕМ МОЖЕТ И ДОЛЖЕН БЫТЬ КАЖДЫЙ: развитие общественной филантропии в Донецком регионе». Поразительно, но факт – 25 общественных организаций инвалидов, ассоциаций тяжелобольных, трудовых коллективов учреждений здравоохранения и образования, традиционно относящихся к числу исключительно благоПОЛУЧАТЕЛЕЙ, сами стали благоТВОРИТЕЛЯМИ. Разумеется, учредители, попечительский совет, сотрудники ФОНДА, а также их «ближний круг» (родственники, друзья, соседи, сослуживцы) как и прежде, ежемесячно проявляли свою персональную вовлеченность в цепную реакцию доброты.

В связи с новым стратегическим планом развития ФОНДА в первой половине 2008 года количество сотрудников было сокращено с 23 до 10. Это не привело к рецессии, благодаря внедрению целого ряда социальных инноваций (система менеджмента качества ISO 9001:2000, венчурное социальное инвестирование, социальный маркетинг, технологии CRM, PR/BTL и мн. др.). В последние 4 месяца ФОНДУ удалось не только сохранить, но и усилить продуктивность стратегического направления «ОТ ЯРКИХ ИСКР – К НЕМЕРКНУЩЕМУ СВЕТУ: создание и распространение повторяемых устойчиво-успешных моделей филантропической деятельности в постсоветских громадах». Речь, прежде всего, идет о систематической и масштабной популяризации благотворительности без профанаций и злоупотреблений, продвижении концепта социального предпринимательства. Внедрение социального франчайзинга в Украине и ближнем зарубежье (Могилев, Санкт-Петербург) было материально поддержаны Фондом Ч.С.Мотта, ПАКТом и Джойнтом. По приглашению местных лидеров НГО/НПО, бизнеса и самоуправления сотрудники ФОНДА осуществляли своеобразное «роуд-шоу», на которое получили финансовую поддержку Посольства Королевства Нидерландов (Программа МАТРА): проведено 20 презентаций, мастер-классов, тренинг-семинаров в 16 городах Украины. Одновременно, сотрудники ФОНДА организовали и провели тренинги по институциональному развитию гражданского общества в 23 селах Донецкой области (проект Украинского Фонда Социальных Инвестиций «Розбудова потенціалу найбідніших громад») за счет средств, предоставленных Немецким банком развития KfW.

Как и прежде, ФОНД культивировал интегрированные коммуникации социального маркетинга: публикации в СМИ, социальная реклама, PR/BTL, а также системный прямой и телефандрейзинг. Т.о. осуществлялась «продажа» постсоветским громадам участия в добрых делах. Особый акцент в своих рекламно-информационных и учебно-просветительских мероприятиях ФОНД делал на легитимизацию (одобрительное признание социумом) филантропической деятельности, поскольку именно это считает ключевой проблемой в развитии гражданского общества.

Директор ФОНДА активно участвовал в многочисленных мероприятиях, проводимых влиятельными ассоциациями, членом которых является: Правление Украинского Форума Благотворителей, Всеукраинская ассоциация профессиональных PR-менеджеров, Сеть Глобального Договора ООН, Донецкая торгово-промышленная палата и Ротари Клубы Украины, Польши и Беларуси.

Что все вышесказанное демонстрирует? Что доказывает? Может быть, конфуцианскую истину, что надо зажигать свечи, а не клясть тьму? Или, может быть, пусть даже несколько пафосно, но очень верно и своевременно: «ЕСЛИ Я ГОРЕТЬ НЕ БУДУ, ЕСЛИ ТЫ ГОРЕТЬ НЕ БУДЕШЬ, ЕСЛИ МЫ ГОРЕТЬ НЕ БУДЕМ – КТО ТОГДА РАССЕЕТ ТЬМУ?»

 

















































 

copyright © ДГБФ «Доброта»
webmaster © Бутко А.В.



Rambler's Top100 Рассылка 'Социальные новости' Яндекс цитирования